← 
Все интервью

Манн

Игорь Манн

Игорь Манн

— Когда вам было последний раз по-настоящему страшно?

— В самолёте во время турбулентности. Я боюсь летать. Вынужден много летать по работе, но всё равно порой тревожно. Прочитал всё, что можно на эту тему: «Говорит командир корабля», «Лёгкий способ перестать бояться летать». Успокоился, но, когда начинается турбулентность, — страшновато.

— Последняя книга, которая на вас повлияла?

— За прошлый год я прочитал 553 деловые книги, и на меня скорее повлияло количество. Было несколько десятков хороших книг.

Эффект взорвавшейся бомбы произвела «Однозадачность». Я человек многозадачный, а там было написано, что надо заниматься чем-то одним и не отвлекаться на другие вещи.

— Учитывая ваш плотный график, трудно быть однозадачным?

Трудно. После прочтения книги стало полегче.

Прямо сейчас — во время интервью — чтобы не отвлекаться ни на что, я занял горизонтальное положение и закрыл глаза. Даже если открою — увижу просто потолок. Телефон отложил подальше, чтобы не было соблазна параллельно проверить соцсети или почту.

— Какой главный драйв в вашей профессии?

— Когда ты на вершине, как в «царе горы», ты не должен расслабляться. Драйв заключается в том, чтобы не расслабиться, не уступить эту высоту и ещё залезть на другую.

Помимо того, что я номер один в российском маркетинге, я считаю себя номером один в клиентоориентированности и номером один в номере один, для полноты картины.

Помимо того, что я номер один в российском маркетинге, я считаю себя номером один в клиентоориентированности и номером один в номере один, для полноты картины.

Это классика маркетинга: если ты придумал какую-то категорию и сам её возглавил — ты большой молодец.

— Ощущаете одиночество на этой вершине?

— В маркетинге — да, в клиентоориентированности — нет. В маркетинге ощущаю, потому что очень большой отрыв от других. Невероятно большой. 

В клиентоориентированности не так. Там немного тех, кто этой темой занимаются и мы очень близко друг к другу. Но я уверен, что я и тут Номер 1 — даже писал пост в блоге «Почему я номер 1 в клиентоориентированности в России и СНГ».

— Как справляетесь с плохим настроением?

— Ложусь и смотрю боевики или комедии.

— Что вы чувствовали, когда Свердловское УФАС официально запретило организаторам вашего мастер-класса называть вас номером один в маркетинге?

Я подумал, что вот она слава, когда тебя сдают, когда твои лавры не дают кому-то покоя, когда всё это официально рассматривается в суде.

Кстати, моим организаторам разрешили называть меня номером один в маркетинге, но со ссылкой на документы. Я специально для этого написал пост в блоге «Почему я номер 1 в маркетинге». Мне кажется, там всё объяснено достаточно хорошо.

— Если к вам подойдёт ваша дочь и скажет: «Папа, я хочу пойти по твоим стопам», что вы ей ответите?

— Отлично. Давай помогу.

— Три идеи или мысли за последнюю неделю?

— У меня висит дамокловым мечом несколько незавершённых проектов, поэтому я всё время о них думаю.

Первый — презентация для одного из корпоративных клиентов.
Второй — книга, которую я должен был отдать своему издателю 15 января, а уже 22.
Третий — запуск нового проекта, который должны были запустить в декабре, а запустим в феврале.

— Расскажите о книге.

Книга — наш ответ Филиппу Котлеру. У него есть книжка «Основы маркетинга», моя книга будет называться «Основы практического маркетинга». Она для студентов, для маркетеров и руководителей компаний, которые хотели бы понять, как с помощью маркетинга можно увеличить продажи. Очень простая и очень прагматичная книга.

— Чего вам не хватает в жизни?

— Времени.

— Как справляетесь с нехваткой?

— Да никак. Не очень хорошо получается. Не справляюсь.

— Если бы вы могли с помощью джинна мгновенно освоить абсолютно новую область, чтобы вы освоили?

— Я бы попросил у джинна умение хорошо считать. У меня всегда было плохо с математикой, и мне это мешает.

Мой подход к маркетингу в большей степени интуитивный. Очень часто я смотрю на цифры и вижу их не как аналитик, а как человек, который видит тренды. Не могу объяснить, почему принимаю те или иные решения, глядя на цифры.

Я основываюсь на интуиции, если бы мог ещё принимать решения основываясь на расчётах — наверное, было бы в два раза лучше.

— Когда вы в последний раз плакали?

— Неделю назад, кино хорошее посмотрел — «Уимблдон». Зацепил сюжет, пересказать не могу — надо фильм смотреть. Романтика…

— О чём вы мечтаете?

— Мечтаю о новых книгах, программах, бизнесах, впечатлениях. Из конкретных целей: в этом году хочу написать шесть книг. Уже понимаю, что не получится, но буду сильно стараться. Четыре книги — всё равно хорошо.

— Когда вам в последний раз было стыдно?

— В декабре прошлого года. Не удержался, надо было промолчать, а я не промолчал.

— Что для вас самое сложное в маркетинге?

— Я хотел бы понять, как сделать лонгселлер. Я знаю, как сделать блокбастер, голубой океан… На всё есть какие-то модели, чек-листы, а на лонгселлер нет ничего. Я бы очень хотел узнать.

— А в жизни что для вас самое сложное?

— Не знаю. Ничего не приходит в голову.